Организация и проведение родительских собраний в 3-й четверти: от традиций к инновациям (1-11 классы) МКОУ «Усть-Ишинская СОШ им. Б.Головина»
Организация и проведение родительских собраний в 3-й четверти: от традиций к инновациям (1-11 классы) МКОУ «Усть-Ишинская СОШ им. Б.Головина»
Третья четверть – время, когда учебный год переваливает за середину, и родителям особенно важно быть в курсе успехов и трудностей своих детей. Чтобы родительские собрания не превратились в формальное мероприятие, а стали полезной и интересной площадкой для взаимодействия школы и семьи, стоит отойти от традиционных форм и попробовать что-то новое.

Организация и проведение родительских собраний в 3-й четверти: от традиций к инновациям (1-11 классы) МКОУ «Усть-Ишинская СОШ им. Б.Головина»
Третья четверть – время, когда учебный год переваливает за середину, и родителям особенно важно быть в курсе успехов и трудностей своих детей. Чтобы родительские собрания не превратились в формальное мероприятие, а стали полезной и интересной площадкой для взаимодействия школы и семьи, стоит отойти от традиционных форм и попробовать что-то новое.
Цель нетрадиционных родительских собраний:
Повышение вовлеченности родителей в образовательный процесс.
Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания между учителями и родителями.
Предоставление родителям полезной и актуальной информации в интересной форме.
Обмен опытом между родителями.
Поиск совместных решений проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания.
Родительские собрания в 1-4 классах:
1 кл. «Круглый стол. Орлята России» с советником директора. Знакомство родителей с внеурочной деятельностью «Орлята России».
2 кл. "Детская агрессивность" (круглый стол). Провели анкетирование, родители по баллам выяснили, какая агрессивность у детей. Важно вовлекать родителей в процесс, обсуждать дома правила поведения и совместно искать пути решения возникающих проблем. Своевременная и грамотная работа с агрессивными проявлениями позволит сформировать у детей навыки социального взаимодействия и предотвратить развитие деструктивного поведения в будущем.
3 кл. "Взаимодействие семьи и школы" (тематическая дискуссия). Родители становятся учениками и участвуют в мини-уроках, выполняют задания, чтобы почувствовать себя на месте своих детей.
4 кл. "Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка" (Игровая педагогика). Родители участвуют в играх, направленных на развитие внимания, памяти, мышления, чтобы понять, как можно развивать эти навыки у детей дома.
Родительские собрания 5-9 классы:
5 кл. "Семья и школа: вместе или врозь". Обсуждение актуальных для подростков тем с участием родителей, игра-обсуждение ситуаций.
6 кл. «Вербовка. Современные механизмы вовлечения несовершеннолетних в радикальные и деструктивные сообщества» (Родительский форум).
7 кл. «Воспитание подростка. Шаг на встречу» (круглый стол). Обмен опытом воспитания подростков, обсуждение проблем переходного возраста, способов налаживания коммуникации с детьми. Провели анкетирование «Как хорошо знаем своего ребёнка».
8 кл. "Кейс-метод": Разбор конкретных ситуаций, связанных с учебой, поведением, общением подростков, поиск решений в группах.
9а кл. «Почему важен контакт с подростками?». Развитие навыков эффективного общения, разрешения конфликтов, понимания себя и других.
9б кл. "Формула идеального праздника для 9 класса". Обсудили вопросы выпускного за чашечкой чая.
Родительские собрания 10-11 классы:
10 кл. Плюсы и минусы 10 класса. "Дискуссионный клуб": Обсуждение актуальных тем, развитие критического мышления и умения аргументировать свою точку зрения.
11 кл. Подготовка и проведение "Последнего звонка" (круглый стол).